Окрашивание по металлу эмалью термостойкой

Термостойкая эмальЭмаль термостойкая (выдерживающая воздействие высоких температур) используется для окраски металлических конструкций, деталей и узлов, контактирующих с горячей средой. Обычно такой краской покрывают трубопроводов, сквозь которые подают разогретую жидкость (системы отопления) или газ (печные трубы).

Кроме того, она применяется для покраски стальных, чугунных или алюминиевых радиаторов той же системы отопления. А еще ее используют для покраски «горячих» деталей автомобилей, самолетов, станков и прочей машинерии.

Состав и свойства термостойких эмалей

Основа состава термостойких красок – это кремнийорганический лак, в который вводят красящие пигменты и определяющие сферу применения эмали наполнители. В итоге, получается не просто термостойкая эмаль белая или черная, а краска, которая подходит для определенно металла – стали, чугуна, алюминия и так далее.

То есть, наполнители делят сортамент термостойких эмалей на краску для цветных металлов и составы для окраски «черных» сталей и чугунов. Хотя возможны и составы для универсального применения – такая эмаль подойдет к любому металлу.

Присадки отвечают и за «дополнительные» свойства краски. Например, термостойкая эмаль по металлу, в составе которой имеется особая добавка, может «работать» как высококачественное антикоррозийное покрытие, или как влагостойкое покрытие, или как химически стойкое покрытие и так далее.

Еще одна функция термостойких эмалей – тепловая защита окрашенной поверхности – реализуется за счет внедрение в красящий состав алюминиевой пудры, которая сработает как отражатель, рассеивающий инфракрасное (тепловое) излучение. Такими эмалями обрабатывают цистерны со сжиженным газом, металлические крыши, газопроводы и прочие детали.

Причем даже обычная черная термостойкая эмаль способна выдержать температурный диапазон в пределах от – 50 до 600 градусов Цельсия.

Правда тепловое излучение такая эмаль уже не рассеивает.

Схема применения термостойких эмалей

Схема применения подобных красящих составов довольно проста: сначала готовится поверхность под окраску, а затем на подготовленный участок наносится несколько слоев эмали.

Подготовка поверхности

удалить ржавчину
удалить ржавчину

В идеале краску наносят абсолютно новый и чистый металл. Но чаще всего термостойкими эмалями красят старые труб и радиаторы системы отопления или другие поверхности, на которых присутствуют следы ржавчины и островки старой краски.

Поэтому процесс окрашивания начинается с удаления этих следов, которые счищаются стальной щеткой или смываются растворителем. Причем особо толстые слои старой краски можно удалить, пропитав их парами растворителя, исходящими из ветоши, уложенной на проблемное место.

После удаления ржавчины и пятен старой краски стоит взяться за общее «обезжиривание» поверхности, которое реализуется за счет протирания трубы или батареи смоченной в ацетоне ветошью. Очищенную и обезжиренную поверхность нужно красить сразу же, пока на нее не упала пыль.

Подготовка краски

Окрашивание начинается с подготовки эмали. Дело в том, что такие красящие составы формируются на основе взвеси твердых частиц в вязкой среде и во время транспортировки и складского хранения эти частицы оседают на дне банки. А качество (да и весь смысл применения) эмали зависит именно от этих осевших частиц.

Поэтому перед окрашиванием эмаль тщательно перемешивают, вплоть до полного «растворения» вязкого осадка на дне банки.

Причем, если в процессе перемешивания эмаль становится чересчур густой, то в банку доливают немного растворителя, он снизит вязкость раствора.

Окрашивание

после грунтовки окрашивание поверхности
после грунтовки окрашивание поверхности

Окрашивание эмалью начинается с «грунтовки» поверхности первым слоем и заканчивается процедурой подсушивания и закалки последнего слоя. И далее по тексту мы изложим подробности этого процесса.

Первый слой наносится на металл кисточкой или валиком. Особо стараться в этом случае не нужно. Вы как бы грунтуете краской металл. Причем количество кисточек и валиков, а равно и форма инструмента зависит от сложности рельефа окрашиваемой поверхности. Например, обычную трубу можно покрасить широкой кистью со средней ручкой, а вот для радиатора нужна еще и особая кисть на длинной ручке с изогнутой «щеткой».

После первичного окрашивания нужно сделать паузу на два, два с половиной часа. За это время краска подсохнет и не будет «тянутся» за щетинками кисточки при нанесении следующего слоя.

Второй слой наносят уже более тщательно, закрашивая огрехи первого «грунтующего» слоя эмали. Основная задача данного этапа – это формирование равномерного слоя эмали, обволакивающего всю поверхность трубы или батареи. То есть, пропусков, открывающих доступ к металлу оставаться не должно.

Третий слой накладывают спустя 2-3 часа после завершения второго. Причем третий слой не несет практической нагрузки – с его помощью усиливают колер краски, покрывая проступающие сквозь второй слой полутона и пятна.

После завершения окрашивания эмаль можно оставить в покое или «закалить», обдувая поверхность строительным феном, генерирующим разогретый до 200-400 градусов Цельсия воздушный поток.

Такая операция усиливает стойкость краски – закаленная эмаль может сопротивляться даже воздействию химически активных веществ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа ремонта Kreadom
Adblock
detector