В статье рассмотрим основные характеристики винтового дизельного компрессора, способы его применения и основные отличия от компрессоров других видов.
Классификация компрессоров
Компрессоры служат для сжимания воздуха и подачи его под высоким давлением. Компрессоры на сегодня широко используются в промышленности в различных целях. Их используют в строительстве дорог, бурении скважин, в нефтеперерабатывающей промышленности, используют во всех случаях, когда нужен сжатый газ: в оборудовании для дайвинга, для заправки баллонов газом. Компрессоры используют в самолетах для нормализации давления в салоне, подают воздух нужного давления в реактивном двигателе.
Нетрудно догадаться, что дизельные компрессоры работают на дизеле. В обиходе можно встретить также компрессоры на бензине или электрические. Компрессоры на дизеле позволяют добиться беспрерывной подачи сжитого воздуха на предприятии. По типу привода компрессоры различают поршневые и винтовые.
В чем преимущество винтовых приводов в компрессоре?
Винтовые приводы в компрессорах имеют ряд преимуществ перед поршневыми. Во-первых, винтовые приводы расходуют меньше топлива. Также винтовые приводы наиболее долговечны и не требуют постоянного техосмотра.
Последней разработкой является компрессор Atlas Copco XAS 97, подробнее о нем можете узнать, перейдя по ссылке.
Компрессор имеет шумопоглощающий кожух из оцинкованной стали, что позволяет компрессору работать практически бесшумно.
Винтовые приводы компрессора основаны на действии двух винтов, вращающиеся параллельно друг другу. К преимуществам винтовых компрессоров также можно отнести мало расход масла для обслуживания прибора.
Из чего состоит винтовой компрессор?
Состав компрессора как правило одинаковый для всех производителей, но могут отличаться сами детали по качеству. Компрессор состоит из воздушного фильтра, через него воздух из вне попадает в компрессор, фильтр также очищает воздух. Далее следует входной клапан, регулирующий холостой ход. Далее располагается основные винты вращения. За ним следует мотор, регулирующий вращение винтов. В движение винты приводят ремни, которые сцепляют винтовую пару с мотором. Затем следует бак для масла, где от поступаемого воздуха отделяется масло. Фильтр охладитель масла служит для очищения масла перед попаданием в винты вращения. В двигатель установлен термостат, чтобы следить за температурой механизма. В двигатель тяже установлены предохранительный клапан и реле управления, чтобы избежать поломки. Блок управления, состоящий из плат и дисплеев для настройки работы системы. Обязательно устанавливают вентилятор, для охлаждения двигателя и усилению прохождения воздуха. Концевой охладитель необходим, чтобы довести воздух до необходимой температуры. Поподробнее о винтовом дизельном компрессоре можно узнать тут.